Патентное агентство
"Кожарский и партнеры".
Регистрация торговой марки,
защита авторских прав,
международная
регистрация и др. услуги
(044) 418-53-04
(050) 353-12-69
(099) 604-68-77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международные непатентованные (нечастные) наименование (INN) и торговые марки

Вопросы охраны минародних непатентованных или несобственных наименований фармацевтических веществ или активных веществ является одним из важных вопросов регистрации торговых марок. Этим вопросом занимаются как производители лекарственных средств так и международные организации. Согласно официальным документам Всемирной организации здравоохранения "(ВОЗ): международное непатентованное (несобственные) НАИМЕНОВАНИЕ (INN) - определяют фармацевтические вещества или активные фармацевтические ингредиенты. Каждое INN - это уникальное имя, которое является всемирно признанным и является общественным достоянием. Непатентованные наименования также рассматриваются только как родовые наименования. Система INN, как она существует сегодня, была создана в 1950 году Всемирной ассамблеей здравоохранения резолюции WHA3.11. Первый перечень международных непатентованных наименований фармацевтических веществ был опубликован в 1953 году. Обобщенный перечень INN составляет на сегодня уже около 7000 найменувань.Их число растет с каждым годом на 120-150 новых ИNN.

Заинтересованные лица могут получить доступ к спискам рекомендованных INN и списков СТЭМов как в печатном, так и в электронном виде. Веб-страница программы ВОЗ, кроме того, содержит информацию для заявителей, желающих подать заявление на INN для новой фармацевтической вещества.

INN программа предлагает предоставление электронной информации с помощью MedNet, что обеспечивает доступ к базе данных INN. Для того, чтобы получить доступ, заинтересованные лица могут перейти на http://mednet.who.int и получить доступ к онлайн системы службы по INN MedNet.

Цель системы INN состоит, с одной стороны, в обеспечении медицинских работников уникальным и действительным в усьму мире наименованиями для идентификации каждой фармацевтической вещества. Такая система в виде ИNN, имеет важное значение для четкой идентификации фармацевтических веществ, верных рецептов и отпуска лекарственных средств для пациентов, а также для общения и обмена информацией между медицинскими работниками и учеными по всему свиту.З другой стороны эта система служит для обеспечения унифицированного подхода в регистрации по коммерческим марок для ликарськиз (фармацевтических) средств.

INN должны выделяться по звучанию и написанию и не входить в противоречие с другими общеупотребительными названиями. INN отнесены ВОЗ к общественному достоянию, а следовательно, определяются как "непатентованные" или "невлвсни» - те, которые не могут принадлежите отдельному лицу, быть присвоенными. Они могут быть использованы без каких-либо ограничений для определения фармацевтических веществ. Они носят описательный характер и вказиють на родовое название фармацевтической вещества или активного метических продукта, а следовательно, с точки зрения, торговой марки - не имеют различительной способности.

Одной из особенностей «INN системы» является то, что наименование фармакологически связанных веществ объединяются под общими названиями, именуемых «семейства» («stems»). Посредством использования общих названий (СТЭМов) врачи, фармацевты или те, кто занимается фармацевтической продукцией могут определить, что вещество принадлежит к группе веществ, имеющих сходную фармакологическое действие.

Непатентованные наименования предназначены для использования в фармакопее, маркировке, информации о продукции, в рекламе и других рекламных материалах, регулировании оборотом лекарств и в научной литературе, а также в качестве основы для названий продуктов, например, для дженериков. Их применение, как правило, требуется национальным или, как в случае Европейского сообщества, международным законодательством. В результате постоянного сотрудничества, национальные наименования, такие как британские утверждены названия (ВАN), французские наименования (DCF), японские наименование (JAN) и названия, принятые в Соединенных Штатах (USAN), является, на сегодня, за редким исключением, идентичными INN .

Некоторые страны определили минимальный размер символов, в котором общее непатентованное наименование должно быть напечатано под торговой маркой на упаковке и в рекламе. В ряде стран общее наименование должно быть сделано заметным шрифтом размером не менее раза меньше торговую марку. В некоторых странах оно должно быть больше, чем название торговой марки. Некоторые страны пошли даже так далеко, что отменили торговые марки в рамках государственного сектора экономики.

Чтобы избежать путаницы, которая может поставить под угрозу безопасность пациентов, торговые марки марки не могут образовываться из INN и, в частности, не должны включать названия их семейств (СТЭМов).

Наименование, которым предоставляется статус INN избираются ВОЗ по рекомендации экспертов консультативной группы ВОЗ по международной фармакопее и фармацевтических препаратов.

Процедура отбора INN включает 3 главных шаги:

  • Запрос или заявка делается производителем или изобретателем;
  • После проверки запроса предложенный INN избирается и публикуется для обсуждения;
  • После истечения периода времени отведенного для возражений, наименование получает статус INN и публикуется таким, как было предложено, если не поступило никаких возражений.

INN избирается только для одной строго определенной вещества, которая может быть однозначно охарактеризована химическим названием или формулой. INN, как правило, предназначены только для активной части молекулы, чтобы избежать размножения записей в случаях наличия нескольких солей, эфиров и т. Д., Которые действительно используются. В процессе отбора INN соблюдаются права владельцев существующих торговых марок. Если в течение 4-х месяцев в процессе публикации предложенного INN, официальное отрицание направлено заинтересованной стороной, которая считает, что предложенное INN конфликтует с существующей торговой маркой, ВОЗ пытается урегулировать ситуацию чтобы добиться отзыва отрицание или просмотра предложенного наименования. Пока возражения не урегулирован, ВОЗ не может публиковать INN как рекомендовано наименование. Пользователям рекомендуется воздержаться от применения предложенного наименования до тех пор, пока его не порекомендует ВОЗ с целью избежать смешивания в том случае, когда предложенное наименование должно быть изменено. Два списка предложенных INN публикуются ежегодно.

Завершающий этап процесса отбора это определение рекомендуемого INN. Как только наименование опубликованное в качестве рекомендованного INN, оно обычно не может быть изменено в дальнейшем и готово для использования в маркировке, публикации и в информации относительно лекарственного средства. Оно служит для идентификации активной фармацевтической вещества в течение всего срока ее существования по всему миру. Как только наименование становится общественным достоянием оно может свободно использоваться. Однако, оно не может быть зарегистрировано в качестве торговой марки поскольку это будет препятствовать его свободному использованию другими лицами.

Перечни предложенных и рекомендованных INN вместе с устным заявлением рассылаются ВОЗ странам-членам, национальным комиссиям по фармакопее и другим организациям указанным страной-членом. В устном заявлении Генеральный директор ВОЗ просит стран-членов принять все необходимые меры для предупреждения получения прав собственности на наименование INN, включая запрет регистрации наименований в качестве торговых марок.

В годы необходимость поддержания целостности системы INN стала актуальной. Это отражается в следующем фрагменте пятого отчета Комитета экспертов ВОЗ по использованию основных лекарственных средств, которые собирались в ноябре 1991 года:

«Процедура отбора INN позволяет производителям обжаловать наименование подобным или к их торговых марок, охраняемых. В свою очередь регистрация торговой марки не возможна только при условии, если она идентична INN. Факт усиления охраны INN сейчас очевидно результатом конкурентного продвижения продуктов, которые уже не охраняются патентами. Вместо того, чтобы продвигать продукты под родовыми названиями, многие компании подают заявления на регистрацию торговых марок производных от INN, а также в том числе таких, которые включают названия общих «СТЭМов». Такая практика ставит под угрозу основной принцип, согласно которому INN является общественным достоянием; это может повредить рациональному отбору INN для родственных веществ и ставит под угрозу безопасность пациентов из-за путаницы в названиях лекарственных средств ».

На основе рекомендаций Комитета экспертов ВОЗ по использованию основных лекарственных средств, на сорок шестой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1993 году была принята резолюция WHA46.19 о непатентованные наименования фармацевтических веществ, которая требовала от государств-членов:

  • «... Принять правила или положения, чтобы гарантировать, что международные непатентованные наименования (или эквивалентные утверждены общенациональные непатентованные наименования), которые используются в маркировке и рекламе фармацевтических продуктов, всегда выделены;
  • ... Поощрить производителей опираться на свои фирменные названия и на INN вместо торговых марок во время продвижения и реализации продуктов после истечения срока действия патента;
  • ... Проводить политику по вопросам использования и охраны международных непатентованных наименований и препятствовать использованию наименований производных от них, в частности наименований стем, в качестве торговых марок».

Основной принцип, которого рекомендуется придерживаться, это торговые марки не должны происходить из INN. В частности, следует избегать преднамеренного включения в торговых марок значимых INN СТЭМов.

Кроме того, включение элементов с биохимической номенклатуры в торговые марки не рекомендуется, поскольку эти элементы могут быть использованы как стемы в номенклатуре INN. Их включение в торговых марок могут препятствовать логическом развитии номенклатуры INN.

В соответствии с резолюцией WHA46.19, регистрация INN вместе с названием фирмы вполне приемлема, пока она не мешает другому производителю использовать тот же подход.

<< Назад

сайт создан компанией создание сайтов